» » Почему пишем, почему покупают

Почему пишем, почему покупают

"Дипломы и курсовые на заказ. Недорого. По всем предметам. Быстро и качественно." На каждой доске объявлений предложений о написании и продаже научных исследований разной степени сложности примерно столько же, сколько традиционных "сдам квартиру". И самой простой причиной столь завидной популярности знаний на продажу можно было бы считать банальную лень подрастающего поколения. Вот только "самые простые причины", как правило, приводят только к построению не слишком талантливых иллюзий. "Дипломы и курсовые на заказ. Недорого. По всем предметам. Быстро и качественно." На каждой доске объявлений предложений о написании и продаже научных исследований разной степени сложности примерно столько же, сколько традиционных "сдам квартиру". И самой простой причиной столь завидной популярности знаний на продажу можно было бы считать банальную лень подрастающего поколения. Вот только "самые простые причины", как правило, приводят только к построению не слишком талантливых иллюзий.

Анатомия студенческой лени 

Мне думается, студенческая лень в списке причин вообще отсутствует. Это следствие, а не причина, естественная реакция организма на действие, которое сознание считает бессмысленной, пустой тратой времени. 

У среднестатистического преподавателя среднестатистического ВУЗа много проблем. И много аспектов профессиональной деятельности, которой внимания традиционно не уделяется. Ну спрашивается, зачем портить нервную систему и себе, и студентам, когда ни тебе, ни студентам не нужны лишние проблемы с курсовой работой или дипломом. Эти работы – традиция. Их надо просто сдать, положить в архив, а через положенный срок выбросить. А уж если кто-то захочет всерьез заняться наукой, тот и тему сможет разработать, и продолжит обучение в аспирантуре. 

И я, честно говоря, не знаю, какой силы должна быть тяга к знаниям, чтобы студент, который видит равнодушное отношение к собственному труду, сохранил энтузиазм. Преподаватель просмотрит оформление, прочитает оглавление и поставит подпись. Работа "для галочки" выполнена, и можно ждать многообещающего окончания сессии. 

Чудеса учебного планирования 

Но есть истории другие, прямо противоположные. У приятелей-инженеров, в среднем, пять курсовиков за семестр, не считая контрольных и ежедневных домашних заданий. Эти люди не просто имеют весьма отдаленное представление о гуманитарном "от сессии до сессии живут студенты весело", они привыкают спать по три часа в сутки. Самостоятельно с таким объемом учебной нагрузки справляются единицы. Остальные либо учатся жить с долгами, либо ищут того, кто напишет курсовые и контрольные работы на заказ.

Человеку со стороны может показаться, что такая нагрузка – устоявшаяся система, которая изначально подразумевает заказ части работ в стенах того же факультета. Если так и есть, то комментарии излишни, если нет, то все равно результат не меняется – многие студенты предпочитают заказать курсовую или контрольную. И здоровье, и нервы будут целее. 

Беды – от незнания 

Еще одна распространенная причина, согласно которой остается столь популярной система написания курсовых работ и дипломов на заказ – незнание. Ну не знают студенты, как выбрать тему, как найти материал и обработать его, как использовать научные методы познания, формулировать свои мысли и оформлять научную работу. 

Не знал бы один – сказали бы, что глуп невообразимо. 

А не знают – миллионы. Потому что не научили. Упустили этот момент еще на первом курсе, а на остальных поднимать такой вопрос уже поздно. В итоге студент не представляет, с какой стороны подступиться к науке и ищет того, что напишет диплом или курсовую на заказ. Другими словами, студент ищет помощи на стороне. 

Мне можно возразить, что высшее образование предполагает самостоятельность обучения. Но между предоставлением свободы и равнодушием – безграничная пропасть, которую не замаскирует даже подмена понятий. Самостоятельно будет учиться тот, кого научили учиться, кому привили интерес к научной работе. 

Творческий кризис 

И еще кое-что студентам редко кто объясняет. Курсовая или дипломная работа – это творческий процесс, который по определению чрезвычайно интересен и доставляет огромное удовольствие. 

А ведь начинается все еще в школе. Помните? Первые самостоятельные работы – сочинения. Они могли бы открыть детям путь в мир творчества и удовольствия от превращения мыслей в слова. Но не тут-то было. «Тема лишнего человека в романе "Евгений Онегин"». Тема, которую обсуждали еще в девятнадцатом веке. Скучная, серая, не-ин-те-рес-на-я! И школьники открывают "500 золотых сочинений" и компилируют собственный текст из отрывков чужих мыслештампов. Все, закончилось творчество. 

В университете – та же работа "для галочки", то же равнодушие и восприятие курсовиков и диплома как каторжной повинности. Лень виновата или объективные прорехи на системе образования? Не знаю. Я только знаю, что науки без творчества не бывает, равно как науки без увлеченных студентов.шаблоны для dle 11.2